==РЕШЕНИЕ от 25 декабря 2023 года №125/35-3 О внесении изменений в решение Собрания депутатов Беловского сельсовета от 24.12.2021 №57/17-3 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования

==РЕШЕНИЕ от 25 декабря 2023 года №125/35-3 О внесении изменений в решение Собрания депутатов Беловского сельсовета от 24.12.2021 №57/17-3 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

БЕЛОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

БЕЛОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 25 декабря 2023 года №125/35-3

О внесении изменений в решение Собрания депутатов Беловского сельсовета от 24.12.2021 №57/17-3 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Беловский сельсовет»

В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федеральным законом от 04.08.2023 N 483-ФЗ "О внесении изменений в статью 52 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Уставом муниципального образования «город Фатеж» Собрание депутатов Беловского сельсовета решило:

1. Внести изменения в решение Собрания депутатов Беловского сельсовета от 18.11.2021г. №34 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Беловский сельсовет», изложив его в новой редакции.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте Администрации Беловского сельсовета.

Председатель Собрания депутатов

Беловского сельсовета  

Беловского района                                                                         Е.В.Харламов                                                                

Глава Беловского сельсовета

Беловского района                                                                         С.А.Беломестный                                                                            

Утверждено решением

Собрания депутатов Беловского сельсовета

от 25 декабря 2023 г. №125/35-3

О внесении изменений в решение Собрания

депутатов Беловского сельсовета от 24.12.2021 №57/17-3

«Об утверждении Положения о муниципальном

контроле в сфере благоустройства

на территории муниципального образования «Беловский сельсовет»

Положение

о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Беловский сельсовет»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Беловский сельсовет» (далее – контроль в сфере благоустройства).

1.2. Предметом контроля в сфере благоустройства является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) Правил благоустройства территории муниципального образования «Беловский сельсовет» (далее – Правила благоустройства), требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее также – обязательные требования).

1.3. Контроль в сфере благоустройства осуществляется Администрацией Беловского сельсовета (далее – администрация). Руководство деятельностью по осуществлению муниципального контроля осуществляет глава города Фатежа.

1.4. Должностным лицом администрации, уполномоченным осуществлять контроль в сфере благоустройства, является заместитель главы Администрации Беловского сельсовета (далее также – должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль). В должностные обязанности указанного должностного лица администрации в соответствии с его должностной инструкцией входит осуществление полномочий по контролю в сфере благоустройства.

Должностное лицо, уполномоченное осуществлять контроль, при осуществлении контроля в сфере благоустройства имеет права, обязанности и несет ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

1.5. К отношениям, связанным с осуществлением контроля в сфере благоустройства, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.6. Администрация осуществляет контроль за соблюдением Правил благоустройства, включающих:

1) обязательные требования по содержанию прилегающих территорий;

2) обязательные требования по содержанию элементов и объектов благоустройства, в том числе требования:

- по установке ограждений, не препятствующей свободному доступу маломобильных групп населения к объектам образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания населения;

- по содержанию фасадов нежилых зданий, строений, сооружений, других стен зданий, строений, сооружений, а также иных элементов благоустройства и общественных мест;

- по содержанию специальных знаков, надписей, содержащих информацию, необходимую для эксплуатации инженерных сооружений;

- по осуществлению земляных работ в соответствии с разрешением на осуществление земляных работ, выдаваемым в соответствии с порядком осуществления земляных работ, установленным нормативными правовыми актами Курской области и Правилами благоустройства;

- по обеспечению свободных проходов к зданиям и входам в них, а также свободных въездов во дворы, обеспечению безопасности пешеходов и безопасного пешеходного движения, включая инвалидов и другие маломобильные группы населения, на период осуществления земляных работ;

- о недопустимости размещения транспортных средств на газоне или иной озеленённой или рекреационной территории, размещение транспортных средств на которой ограничено Правилами благоустройства, а также по недопустимости загрязнения территорий общего пользования транспортными средствами во время их эксплуатации, обслуживания или ремонта, при перевозке грузов или выезде со строительных площадок (вследствие отсутствия тента или укрытия);

3) обязательные требования по уборке территории муниципального образования «Беловский сельсовет» в зимний период, включая контроль проведения мероприятий по очистке от снега, наледи и сосулек кровель зданий, сооружений;

4) обязательные требования по уборке территории муниципального образования «город Фатеж» в летний период, включая обязательные требования по выявлению карантинных, ядовитых и сорных растений, борьбе с ними, локализации, ликвидации их очагов;

5) дополнительные обязательные требования пожарной безопасности в период действия особого противопожарного режима;

6) обязательные требования по прокладке, переустройству, ремонту и содержанию подземных коммуникаций на территориях общего пользования;

7) обязательные требования по посадке, охране и содержанию зеленых насаждений, в том числе обязательные требования по удалению (сносу), пересадке деревьев и кустарников в соответствии с порубочным билетом и (или) разрешением на пересадку деревьев и кустарников, если такие документы (порубочный билет, разрешение на пересадку) должны быть выданы в установленных Правилами благоустройства случаях;

8) обязательные требования по складированию твердых коммунальных отходов;

9) обязательные требования по выгулу животных и требования о недопустимости выпаса сельскохозяйственных животных и птиц на территориях общего пользования и иных, предусмотренных Правилами благоустройства, территориях.

Администрация осуществляет контроль за соблюдением исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, в пределах их компетенции.

1.7. Под элементами благоустройства в настоящем Положении понимаются декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.

Под объектами благоустройства в настоящем Положении понимаются территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе:

1) элементы планировочной структуры (зоны (массивы), районы (в том числе жилые районы, микрорайоны, кварталы, промышленные районы), территории размещения садоводческих, огороднических некоммерческих объединений граждан);

2) элементы улично-дорожной сети (аллеи, бульвары, магистрали, переулки, площади, проезды, проспекты, проулки, разъезды, спуски, тракты, тупики, улицы, шоссе);

3) дворовые территории;

4) детские и спортивные площадки;

5) площадки для выгула животных;

6) парковки (парковочные места);

7) парки, скверы, иные зеленые зоны;

8) технические и санитарно-защитные зоны;

Под ограждающими устройствами в настоящем Положении понимаются ворота, калитки, шлагбаумы, в том числе автоматические, и декоративные ограждения (заборы).

1.8. Орган муниципального контроля обеспечивает учет объектов контроля.

При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета орган муниципального контроля использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, содержащуюся в государственных информационных системах, а также информационных системах иных контрольных (надзорных) органов, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

1.9. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 248-ФЗ).

1.10. При осуществлении контроля в сфере благоустройства система оценки и управления рисками не применяется.

1.11 Плановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства не проводятся.

2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

2.1. Администрация осуществляет контроль в сфере благоустройства в том числе посредством проведения профилактических мероприятий.

2.2. Профилактические мероприятия осуществляются администрацией в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.

2.3. При осуществлении контроля в сфере благоустройства проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.

2.4. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.

В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо, уполномоченное осуществлять контроль в сфере благоустройства, незамедлительно направляет информацию об этом главе (заместителю главы) Беловского сельсовета для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.

2.5. При осуществлении администрацией контроля в сфере благоустройства могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережений;

4) консультирование;

5) профилактический визит.

2.6. Информирование осуществляется администрацией по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт администрации) в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности (доступ к специальному разделу должен осуществляться с главной (основной) страницы официального сайта администрации), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

Администрация обязана размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Администрация также вправе информировать население муниципального образования «Беловский сельсовет» на собраниях и конференциях граждан об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля.

2.7. Обобщение правоприменительной практики осуществляется администрацией посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах.

По итогам обобщения правоприменительной практики должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, ежегодно готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению контроля в сфере благоустройства и утверждаемый распоряжением администрации, подписываемым главой администрации. Указанный доклад размещается в срок до 1 июля года, следующего за отчетным годом, на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности.

2.8. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований объявляются контролируемому лицу в случае наличия у администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Предостережения объявляются (подписываются) главой (заместителем главы) Беловского сельсовета не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований оформляется в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом».

Объявляемые предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.

Контролируемое лицо вправе в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения подать в орган муниципального контроля возражение в отношении указанного предостережения.

В возражениях указываются:

а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;

в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;

г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Возражения направляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в бумажном виде почтовым отправлением в орган муниципального контроля, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты Администрации, либо иными указанными в предостережении способами.

Орган муниципального контроля рассматривает возражение, по итогам рассмотрения направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения.

Результаты рассмотрения возражений используются органом муниципального контроля для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, совершенствования применения риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора) и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в орган муниципального контроля уведомление об исполнении предостережения.

В уведомлении об исполнении предостережения указываются:

а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;

в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;

г) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Лицу, подавшему возражение, в течение 15 рабочих дней со дня поступления возражения направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения на адрес электронной почты (если указан в возражениях) или почтой по адресу, указанному в возражениях.

Уведомление направляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в бумажном виде почтовым отправлением в орган н муниципального контроля, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты органа  муниципального контроля, либо иными указанными в предостережении способами.

Администрация использует уведомление для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, совершенствованию применения риск-ориентированного подхода при организации муниципального контроля и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 

2.9. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.

Личный прием граждан проводится главой (заместителем главы) Беловского сельсовета и (или) должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности.

Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:

1) организация и осуществление контроля в сфере благоустройства;

2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;

3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль;

4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется администрацией в рамках контрольных мероприятий.

Консультирование контролируемых лиц в устной форме может осуществляться также на собраниях и конференциях граждан.

2.10. Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль, в следующих случаях:

1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;

2) за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно;

3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.

При осуществлении консультирования должностное лицо, уполномоченное осуществлять контроль, обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.

Информация, ставшая известной должностному лицу, уполномоченному осуществлять контроль, в ходе консультирования, не может использоваться администрацией в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.

Должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, ведется журнал учета консультирований.

В случае поступления в администрацию пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, письменного разъяснения, подписанного главой (заместителем главы) Беловского сельсовета или должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль.

2.11. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.

При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

2.12. Контролируемое лицо вправе обратиться в Администрацию с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита (далее - заявление контролируемого лица).

Контрольный (надзорный) орган рассматривает заявление контролируемого лица в течение десяти рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов контрольного (надзорного) органа, категории риска объекта контроля, о чем уведомляет контролируемое лицо.

2.13. орган муниципального контроля принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований:

1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;

2) в течение двух месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица органом муниципального контроля было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;

3) в течение шести месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;

4) заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.

2.14. В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица орган муниципального контроля в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

3. Осуществление контрольных мероприятий и контрольных действий

3.1. При осуществлении контроля в сфере благоустройства администрацией могут проводиться следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий в рамках указанных мероприятий:

1) инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), получения письменных объяснений, инструментального обследования);

2) рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, испытания, экспертизы);

3) документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов, экспертизы);

4) выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, испытания, экспертизы);

5) наблюдение за соблюдением обязательных требований (посредством сбора и анализа данных об объектах контроля в сфере благоустройства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи);

6) выездное обследование (посредством осмотра, инструментального обследования (с применением видеозаписи), испытания, экспертизы).

3.2. Наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование проводятся администрацией без взаимодействия с контролируемыми лицами.

3.3. Контрольные мероприятия, указанные в подпунктах 1 – 4 пункта 3.1 настоящего Положения, проводятся в форме внеплановых мероприятий.

Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.

3.4. Основанием для проведения контрольных мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемыми лицами, является:

1) наличие у администрации сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, а также получение таких сведений в результате проведения контрольных мероприятий, включая контрольные мероприятия без взаимодействия, в том числе проводимые в отношении иных контролируемых лиц;

2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

4) истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований – в случаях, если контролируемым лицом не представлены документы и сведения, представление которых предусмотрено выданным ему предписанием, или на основании представленных документов и сведений невозможно сделать вывод об исполнении предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

3.5. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании распоряжения администрации о проведении контрольного мероприятия.

3.6. В случае принятия распоряжения администрации о проведении контрольного мероприятия на основании сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, такое распоряжение принимается на основании мотивированного представления должностного лица, уполномоченного осуществлять контроль в сфере благоустройства, о проведении контрольного мероприятия.

3.7. Контрольные мероприятия, проводимые без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся должностными лицами уполномоченными осуществлять контроль, на основании задания главы (заместителя главы) города Фатежа, задания, содержащегося в планах работы администрации, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

3.8. Контрольные мероприятия в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся должностными лицами,  уполномоченными осуществлять контроль, в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

3.9. Администрация при организации и осуществлении контроля в сфере благоустройства получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления установлены утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р перечнем документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, а также Правилами предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2021 № 338 «О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».

3.10. К случаю, при наступлении которого индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в администрацию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится администрацией на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в администрацию (но не более чем на 20 дней), относится соблюдение одновременно следующих условий:

1) отсутствие контролируемого лица либо его представителя не препятствует оценке должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль в сфере благоустройства, соблюдения обязательных требований при проведении контрольного мероприятия при условии, что контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного мероприятия;

2) отсутствие признаков явной непосредственной угрозы причинения или фактического причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

3) имеются уважительные причины для отсутствия контролируемого лица (болезнь контролируемого лица, его командировка и т.п.) при проведении контрольного мероприятия.

3.11. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.

Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.

3.12. Во всех случаях проведения контрольных мероприятий для фиксации должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, геодезические и картометрические измерения, проводимые должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, геодезических и картометрических измерений и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.

3.13. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение администрацией мер, предусмотренных частью 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

3.14. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия. В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы приобщаются к акту.

Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.

Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.

3.15. Информация о контрольных мероприятиях размещается в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.

3.16. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, действиях и принимаемых решениях осуществляется посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг.

Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес администрации уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у администрации сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае, если лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации либо если оно не завершило прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации). Указанный гражданин вправе направлять администрации документы на бумажном носителе.

До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу администрацией могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица.

3.17. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 – 40 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и разделом 4 настоящего Положения.

3.18. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо, уполномоченное осуществлять контроль, вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

3.19. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом администрация (должностное лицо, уполномоченное осуществлять контроль) в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязана:

1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения и по доведению до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля в сфере благоустройства, представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;

3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;

4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;

5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

3.20. Должностные лица, осуществляющие контроль, при осуществлении контроля в сфере благоустройства взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти Курской области, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами.

В случае выявления в ходе проведения контрольного мероприятия в рамках осуществления контроля в сфере благоустройства нарушения требований законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте контрольного мероприятия указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль, направляют копию указанного акта в орган власти, уполномоченный на привлечение к соответствующей ответственности.

4. Ключевые показатели контроля в сфере благоустройства и их целевые значения

4.1. Оценка результативности и эффективности осуществления контроля в сфере благоустройства осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

4.2. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для контроля в сфере благоустройства утверждаются Собранием депутатов города Фатежа.

5. Обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц

5.1. Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства не применяется.

Приложение №1

к Положению о муниципальном

контроле в сфере благоустройства

на территории муниципального образования «Беловский сельсовет»

Перечень индикаторов риска

нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства

1.  Невыполнение в установленный срок законного предписания контрольного органа об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

2.  Поступление в контрольный орган от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, общественных объединений, граждан, из средств массовой информации сведений о действиях (бездействии), которые могут свидетельствовать о наличии нарушения обязательных требований и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

3.  Получение информации об истечении сроков проведения работ в соответствии с ордером (разрешением) на проведение земляных работ, проведении работ без ордера (разрешения) на их поведение.

4.  Выявление признаков нарушения Правил благоустройства на территории муниципального образования «город Фатеж».

Приложение № 2

к Положению о муниципальном

контроле в сфере благоустройства

на территории муниципального образования «Беловский сельсовет»

ФОРМА

задания на проведение контрольных мероприятий

без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами

____________________________________________________________________

(наименование и адрес места нахождения органа муниципального контроля)

ЗАДАНИЕ

на проведение контрольных мероприятий

без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными

предпринимателями и гражданами

__________________________             "____" _________________ 20___ г.

  (место составления)                                           (дата составления)

В соответствии со статьей 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в целях:______________________________________ ____________________________________________________________________(указать цель проведения мероприятия)

ПОРУЧАЮ:

____________________________________________________________________

(наименование должности должностного лица контрольного органа, Ф.И.О.) провести мероприятие по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальными предпринимателями и гражданами, а именно:

____________________________________________________________________

(наименование мероприятия по контролю без взаимодействия с контролируемыми лицами)

Срок проведения мероприятия по контролю:

с "____" ____________ 20__ г. по "____" ____________ 20__ г. в рамках осуществления муниципального контроля за соблюдением обязательных требований.

В отношении:__________________________________________________,

(указывается наименование объекта (предмета) проверки) расположенного:

___________________________________________________________________,

(адрес и (или) кадастровый (реестровый) номер (при наличии)) принадлежащего:_____________________________________________________

(сведения о принадлежности объекта и праве, на котором объект принадлежит правообладателю (при наличии))

"УТВЕРЖДАЮ"

________________________   ________________      _______________________

     (должность)                                                  (подпись)                                (Ф.И.О.)

Приложение № 3

к Положению о муниципальном

контроле в сфере благоустройства

на территории муниципального образования «Беловский сельсовет»

 

ФОРМА

акта о проведении контрольных мероприятий

без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами

______________________________________________________________

(наименование и адрес места нахождения органа муниципального контроля)

АКТ

о проведении контрольных мероприятий без взаимодействия

юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и

гражданами

_______________________                        "____" ____________________ 20___ г.

  (место составления)                                                 (дата составления)

__________________________________

(время составления)

В отношении: _______________________________________________________,

(указывается наименование объекта (предмета) проверки) расположенного: ___________________________________________________________________,

(адрес и (или) кадастровый (реестровый) номер (при наличии)) принадлежащего:_____________________________________________________

____________________________________________________________________

(сведения о принадлежности объекта и праве, на котором объект принадлежит

правообладателю (при наличии) проведены контрольные мероприятия ____________________________________________________________________

(наименование мероприятия по контролю без взаимодействия с контролируемыми лицами) на основании: ____________________________________________________________________

(указать основания проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с контролируемыми лицами)

По результатам проведения установлено: _______________________________

(описание визуального видения)

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Мероприятия производились: ____________________________________________________________________

(при естественном, искусственном освещении, в дневное, вечернее время)

Использовались следующие средства фиксации:

____________________________________________________________________

(наименование средств фото-, видеофиксации, инвентарный номер при наличии)

К акту прилагаются: ________________________________________(материалы, документы, объяснения)

______________________________________________ на _________ листах.

Мероприятия производились в присутствии свидетелей:

1.__________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

2. __________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

Акт составлен: _______________________________________________________

(Ф.И.О. должностного лица контрольного органа, должность)

"_____" _____________ 20____ г.                 ___________________________

                                (дата)                                                   (подпись)

Свидетели:

1. __________________________________________________________________

                                 (Ф.И.О.)

"_____" _____________ 20____ г.                ____________________________

                            (дата)                                         (подпись)

2. __________________________________________________________________

                                 (Ф.И.О.)

"_____" _____________ 20____ г.                ____________________________

                             (дата)                                          (подпись)

Приложение № 4

к Положению о муниципальном

контроле в сфере благоустройства

на территории муниципального образования «Беловский сельсовет»

ФОРМА

предписания об устранении выявленных нарушений при осуществлении муниципального контроля

______________________________________________________________

(наименование и адрес места нахождения органа муниципального контроля)

ПРЕДПИСАНИЕ

______________________________________________________________

(указывается полное наименование контролируемого лица)

об устранении выявленных нарушений обязательных требований

________________                                 "___"____________ 20___ г.

По результатам _____________________________________________________,

(указываются вид и форма контрольного мероприятия в соответствии с решением контрольного органа)

проведенной _______________________________________________________________

                (указывается полное наименование контрольного органа)

в отношении _______________________________________________________________

                 (указывается полное наименование контролируемого лица)

в период с "__" _______________ 20__ г. по "__" ________________ 20__ г.

на основании ______________________________________________________________

(указываются наименование и реквизиты акта контрольного органа о проведении контрольного мероприятия)

выявлены нарушения обязательных требований законодательства

____________________________________________________________________

  (перечисляются выявленные нарушения обязательных требований с указанием структурных единиц нормативных правовых актов, которыми установлены данные обязательные требования)

На  основании изложенного,  в  соответствии  с пунктом 1 части 2 статьи 90

Федерального  закона  от  31.07.2020  N  248-ФЗ "О государственном контроле

(надзоре)    и    муниципальном    контроле    в    Российской   Федерации"

____________________________________________________________________

           (указывается полное наименование контрольного органа)

предписывает:

1. Устранить   выявленные   нарушения   обязательных   требований в срок до

"______" ______________ 20_____ г. включительно.

2.Уведомить_________________________________________________________

                   (указывается полное наименование контрольного органа)

об исполнении предписания об устранении выявленных   нарушений обязательных требований с приложением документов и  сведений,  подтверждающих устранение выявленных     нарушений       обязательных      требований,     в     срок до "______" ______________ 20_____ г. включительно.

Неисполнение настоящего предписания в установленный срок влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

__________________ ________________________ _________________________

   (должность лица,        (подпись должностного   (фамилия, имя, отчество

   уполномоченного         лица, уполномоченного         (при наличии)

    на проведение             на проведение           должностного лица,

контрольных мероприятий) контрольных мероприятий)     уполномоченного на

                                                    проведение контрольных

                                                         мероприятий)

Отметка  о  направлении (вручении) настоящего предписания лицу, в отношении которого оно выдано:

____________________________________________________________________

(направлено заказным письмом с уведомлением о вручении/ вручено лично лицу           (его уполномоченному представителю либо указать иное)

"______" ____________ 20_____ г.           _________________________

      (дата вручения)                                (подпись лица, получившего предписание,  и ее расшифровка)

Замечания по предписанию: ___________________________________________

____________________________________________________________________

Приложение №5

к решению

Собрания депутатов города Фатежа

от 18 ноября 2021 г. №34

«Об утверждении Положения о муниципальном

контроле в сфере благоустройства

на территории муниципального образования «Беловский сельсовет»

 

Ключевые показатели

муниципального контроля и их целевые значения, индикативные показатели

Ключевые показатели

Целевые значения

Процент устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований

70%

Процент выполнения плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год

100%

Процент обоснованных жалоб на действия (бездействие) органа муниципального контроля и (или) его должностного лица при проведении контрольных мероприятий

1%

Процент отмененных результатов контрольных (надзорных) мероприятий

1%

Процент результативных контрольных мероприятий, по которым не были приняты соответствующие меры административного воздействия

5%

Процент вынесенных судебных решений о назначении административного наказания по материалам органа муниципального контроля

95%

Процент отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях от общего количества вынесенных органом муниципального контроля постановлений

0%


Индикативные показатели

1.

Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий

1.1.

Выполняемость плановых проверок

Впп = (Рф / Рп) x 100

Впп - выполняемость плановых проверок, %;

Рф - количество проведенных плановых проверок (ед.);

Рп - количество согласованных плановых проверок (ед.)

100%

Согласованный план проверок

1.2.

Выполняемость внеплановых проверок

Ввн = (Рф / Рп) x 100

Ввн - выполняемость внеплановых проверок;

Рф - количество проведенных внеплановых проверок (ед.);

Рп - количество распоряжений на проведение внеплановых проверок (ед.)

100%

Письма и жалобы, поступившие в контрольный орган

1.3.

Доля проверок, на результаты которых поданы жалобы

Ж x 100 / Пф

Ж - количество жалоб (ед.);

Пф - количество проведенных проверок

1%

 

1.4.

Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными

Пн x 100 / Пф

Пн - количество проверок, признанных недействительными (ед.);

Пф - количество проведенных проверок (ед.)

0%

 

1.5.

Доля внеплановых проверок, которые не удалось провести в связи с отсутствием собственника и т.д.

По x 100 / Пф

По - проверки, не проведенные по причине отсутствия проверяемого лица (ед.);

Пф - количество проведенных проверок (ед.)

30%

 

1.6.

Доля заявлений, направленных на согласование в прокуратуру, о проведении внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано

Кзо x 100 / Кпз

Кзо - количество заявлений, по которым пришел отказ в согласовании (ед.);

Кпз - количество поданных на согласование заявлений

10%

 

1.7.

Доля проверок, по результатам которых материалы направлены в уполномоченные для принятия решений органы

Кнм x 100 / Квн

Кнм - количество материалов, направленных в уполномоченные органы (ед.);

Квн - количество выявленных нарушений (ед.)

100%

 

1.8.

Количество проведенных профилактических мероприятий

 

 

шт.

 

2. Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых ресурсов

2.1.

Количество штатных единиц

 

 

чел.

 

2.2.

Нагрузка контрольных мероприятий на работников органа муниципального контроля

Км / Кр = Нк

Км - количество контрольных мероприятий (ед.);

Кр - количество работников органа муниципального контроля (ед.);

Нк - нагрузка на 1 работника (ед.)