==ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 января 2024 года № 2 Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Беловский сельсовет» Беловского район

==ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 января 2024 года № 2 Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Беловский сельсовет» Беловского район

АДМИНИСТРАЦИЯ

БЕЛОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

БЕЛОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 января  2024 года № 2

Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований при осуществлении

муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Беловский сельсовет» Беловского района Курской области

В соответствии с частями 5 и 6 статьи 14 Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» и пунктом 5 части 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации Администрация Беловского сельсовета Беловского района Курской области постановляет:

     1.Утвердить прилагаемое Руководство по соблюдению обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Беловский сельсовет» Беловского района Курской области.

     2.Разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования «Беловский сельсовет» Беловского района Курской области в информационно-телекоммуникационной сети

«Интернет».

      3.Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

      4 .Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Беловского

сельсовета Беловского района                                              С.А.Беломестный

Утверждено постановлением

Администрации Беловского сельсовета

Беловского района Курской области

от 10 января 2024 года №2

Руководство

по соблюдению обязательных требований при

осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Беловский сельсовет» Беловского района Курской области

       1.Настоящее          руководство   разработано    в    соответствии   с    пунктом

5     части    3     статьи    46     Федерального    закона    от     31.07.2020    №     248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и в целях оказания юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданами, информационно-методической поддержки в вопросах соблюдения обязательных требований, контроль за соблюдением которых осуществляет орган местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Беловский сельсовет» Беловского района Курской области.

       Муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Беловский сельсовет» Беловского района Курской области осуществляется Администрацией Беловского сельсовета Беловского района Курской области (далее – Администрация).

       2.Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Курской области, Правилами благоустройства территории Беловского сельсовета Беловского района Курской области муниципальными правовыми актами Беловского сельсовета, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, предусмотрена административная и иные виды ответственности.

       3.Объектами муниципального контроля являются:

деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере благоустройства территории, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие); результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;

здания, строения, сооружения, территории, включая земельные участки, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лицами владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования в сфере благоустройства.

      4.Порядок осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства регламентирован Положением о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Беловский сельсовет» Беловского района Курской области.

      Общие требования к проведению контрольных мероприятий установлены Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ).

     5.Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям путем проведения профилактических мероприятий. Утвержденная про- грамма профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте муниципального образования «Беловский сельсовет» Беловского района Курской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

При осуществлении муниципального контроля могут проводиться    профилактические мероприятия:

- информирование;

- объявление предостережения

 - консультирование.

Профилактические мероприятия осуществляются Администрацией в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.

Информирование осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения посредством размещения сведений на официальном сайте, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии), при личном обращении к должностным лицам Администрации, осуществляющим муниципальный контроль, из информационных материалов, размещенных на информационных стендах в месте нахождения Администрации.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований объявляются контролируемому лицу в случае наличия у Администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. В случае объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения.

Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностными лицами Администрации по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, на собраниях и конференциях граждан. Консультирование осуществляется по вопросам организации и осуществления муниципального контроля.

       6.При осуществлении контроля в сфере благоустройства система оценки и управления рисками не применяется.

       7.Муниципальный контроль осуществляется посредством организации проведения внеплановых контрольных мероприятий:

инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка - при взаимодействии с контролируемыми лицами;

наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование - без взаимодействия с контролируемыми лицами.

При осуществлении контроля в сфере благоустройства Администрацией могут проводиться следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий в рамках указанных мероприятий:

- инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), получения письменных объяснений, инструментального обследования);

рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, испытания, экспертизы);

документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов, экспертизы);

выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, испытания, экспертизы);

наблюдение за соблюдением обязательных требований (посредством сбора и анализа данных об объектах контроля в сфере благоустройства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи);

выездное обследование (посредством осмотра, инструментального обследования (с применением видеозаписи), испытания, экспертизы).

Наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование проводятся Администрацией без взаимодействия с контролируемыми лицами.

Контрольные мероприятия, указанные в подпунктах 1 – 4 пункта 7 настоящего Руководства, проводятся в форме внеплановых мероприятий.

Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.

При выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований Администрацией используются сведения, полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, использования специальных режимов государственного контроля (надзора), от государственных органов, органов местого самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах.

Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляются без взаимодействия с контролируемыми лицами.

В случае выявления нарушений обязательных требований по результатам контрольных мероприятий, осуществляемых в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства, контролируемым лицам выдаются предписания об устранении нарушений, а в случае неисполнения предписания должностными лицами составляется протокол об административном правонарушении и виновные лица привлекаются к административной ответственности в виде предупреждения или наложения административного штрафа.

Муниципальный контроль осуществляется на принципах:

законности и обоснованности;

стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований;

соразмерность вмешательства в деятельность контролируемых лиц;

охрана прав и законных интересов, уважение достоинства личности, деловой репутации контролируемых лиц;

недопустимость злоупотребления правом;

соблюдение охраняемой законом тайны;

открытость и доступность информации об организации и осуществлении муниципального контроля;

оперативность при осуществлении муниципального контроля.

8.Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль.

Должностное лицо при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеет право:

·    беспрепятственно в соответствии с полномочиями, установленными решением контрольного органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) объекты контроля, если иное не предусмотрено федеральными законами;

·    знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований;

·    требовать от контролируемых лиц, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;

·    знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия;

·    составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

·    выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обяза- тельных требований и о восстановлении нарушенного положения;

·    обращаться в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность;

·    совершать иные действия, предусмотренные федеральными законами о видах контроля, положением о виде контроля;

·    иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

9.Обязанности должностного лица при проведении контрольных

(надзорных) мероприятий:

·    соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;

·    проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;

·    не допускать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проявление неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;

·    не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представите-

лей;

·    предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных (надзорных) мероприятий,

информацию и документы, относящиеся к предмету, муниципального контроля, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом № 248-ФЗ;

·    знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий, относящихся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;

·    знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;

·    доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

·    соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий и совершения контрольных (надзорных) действий;

·    не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления;

·    иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

10.Права и обязанности контролируемых лиц

Контролируемое лицо при осуществлении муниципального контроля имеет

право:

·    присутствовать при проведении профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, давать пояснения по вопросам их проведения, за исключением мероприятий, при проведении которых не осуществляется взаимодействие контрольных (надзорных) органов с контролируемыми лицами;

·    получать от контрольного органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия и предоставление которой предусмотрено федеральными законами;

·    получать от контрольного органа информацию о сведениях, которые ста- ли основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе в случае проведения указанного мероприятия по требованию прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в связи с поступившими в органы прокуратуры материалами и обращениями, за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну;

·    знакомиться с результатами контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий, сообщать контрольному органу о своем согласии или несогласии с ними;

·    обжаловать действия (бездействие) должностных лиц контрольного орга-

на;

·    иные права, предусмотренные действующим законодательство Российской Федерации.

Контролируемое лицо при осуществлении муниципального контроля обязано:

·    не препятствовать проведению проверок при осуществлении муниципального контроля;

·    не уклоняться от проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

·    иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.