Администрация Беловского сельсовета

Беловский район Курская область

Разделы

Госуслуги
Оценка населением эффективности деятельности руководителей

==Государственный земельный надзор: новое в земельном законодательстве

Государственный земельный надзор:

новое в земельном законодательстве

Согласно пункта 3 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 года №1, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением:

         - требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;

- требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;

- требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

- требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях;

- требований земельного законодательства органами государственной власти и органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

- требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

- требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

Хотелось отметить бы ряд изменений и новшеств по совершенствованию законодательства надзорной деятельности.

 С 2018 года Росреестром применяется риск-ориентированного подход при проведении плановых проверок использования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями земельных участков

Устанавливаются критерии отнесения объектов государственного надзора к определённой категории риска, периодичность проведения плановых проверок в зависимости от присвоенной категории риска.

Введены три категории риска: средняя, умеренная и низкая.

В отношении земельных участков, отнесённых к средней категории риска, устанавливается периодичность проведения плановых проверок не чаще чем один раз в три года.

Периодичность проведения плановых проверок для земельных участков, отнесённых к категории умеренного риска, – не чаще чем один раз в пять лет, срок проведения плановых проверок – не более 17 рабочих дней.

В отношении земельных участков, отнесённых к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

С 28.01.2018 года введено положение об использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) при проведении плановых проверок соблюдения требований земельного законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. При этом предусматривается, что предмет плановой проверки будет ограничиваться перечнем включённых в проверочные листы вопросов.

                                                                                                    

==Меры по противодействию коррупции в Управлении Росреестра по Курской области

Меры по противодействию коррупции в Управлении Росреестра по Курской области

 

 

 

Одним из главных направлений государственной политики является противодействие коррупции, что подтверждается большим количеством нормативных актов в данной сфере, направленных на предупреждение, пресечение и искоренение коррупции. Профилактика коррупционных правонарушений и борьба с выявленными проступками коррупционного характера является приоритетом в деятельности государства и Росреестра.

 

Деятельность Управления Росреестра по Курской области по противодействию коррупции – это систематическая работа, неразрывно связанная с основными функциями. При этом особое внимание уделяется вопросам повышения прозрачности государственного управления, сокращения административных барьеров, упрощения процедур при оказании государственных услуг, привлечения граждан к общественному контролю.

 

Управлением предпринимаются меры по минимизации личного общения должностных лиц с гражданами при осуществлении полномочий в целях снижения коррупционных рисков и минимизации влияние «человеческого фактора». Основным рычагом снижения коррупционных проявлений является развитие бесконтактных технологий, то есть предоставлении государственных услуг Росреестра в электронном виде, которое исключает непосредственное взаимодействие государственных регистраторов прав и заявителей.  К бесконтактным технологиям относятся электронные сервисы Росреестра, такие как «Личный кабинет правообладателя», «Запрос сведений из Единого государственного реестра недвижимости», «Запрос сведений из информационного ресурса», «Регистрация прав на недвижимость в электронном виде», «Публичная кадастровая карта» и другие.

 

Другим механизмом минимизации  непосредственного взаимодействия заявителей с сотрудниками Управления является предоставление государственных услуг Росреестра на базе многофункциональных центров.

 

В целях поддержания обратной связи с заявителями в Управлении постоянно функционируют «горячая линия» по вопросам противодействия коррупции - «телефон доверия» и электронный почтовый ящик для обращений граждан, которые позволяют гражданам оперативно сообщить о фактах коррупции. Сообщения о нарушениях в сфере деятельности Управления по фактам коррупции можно оставить, позвонив на «Телефон доверия» Управления: (4712) 54–60–53. Телефонная линия работает круглосуточно в режиме автоответчика. Электронные сообщения о коррупционных правонарушениях, допущенных специалистами Управления, можно направлять по электронному адресу: anticor@r46.rosreestr.ru. «Телефон доверия» и электронный «почтовый ящик» являются одними из составляющих эффективности политики борьбы с коррупцией в рядах государственных служащих.

 

Действенной мерой по недопущению коррупционных правонарушений является ежедневная профилактика, а также обеспечение соблюдения государственными служащими ограничений, запретов и правил служебного поведения. В Управлении определены гражданские служащие, ответственные за работу по противодействию коррупции, которые в рамках правового просвещения гражданских служащих регулярно проводят разъяснительные мероприятия -  учебные занятия, круглые столы, семинары, оказывают консультативную помощь, оформляют тематические стенды. Ответственные лица проводят анализ справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными гражданскими служащими, по результатам которого может быть принято решение о проведении проверок в отношении гражданских служащих. При этом особое внимание уделяется  анализу соответствия расходов гражданских служащих их доходам.

 

Для соблюдения требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Управлении действует Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, в состав которой входят представители высших учебных заведений и представитель Общественного совета, созданного при Управлении. Членами Общественного совета отмечена эффективная деятельность Комиссии в 2016 – 2017 г.г. в осуществлении мер по предупреждению коррупции и обеспечения соблюдения государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов.

 

В Управлении разработан порядок уведомления государственными служащими представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения федеральных государственных гражданских служащих Управления к совершению коррупционных правонарушений, в соответствии с которым информация по указанным фактам направляется в правоохранительные органы, а также проводятся соответствующие проверки.

 

·        Если покупателя торопят с подписанием документов. Или квартира продается намного меньше обычной рыночной цены без достаточных для этого оснований.

 

·        И, наконец, покупателя должен насторожить тот факт, что квартира сменила несколько владельцев за короткий срок.

 

Росреестр рекомендует принять дополнительные меры по проверке истории объекта недвижимости до заключения сделки.

 

 

==Как защитить недвижимость от мошеннических действий

Как защитить недвижимость от мошеннических действий

Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», предусмотрена мера, направленная на защиту прав собственников недвижимости. В частности, предоставление возможности запрета сделок с имуществом без личного участия ее собственника, направлено на снижение числа мошеннических операций с недвижимостью, заключаемых посредниками, которые действуют по доверенности.

Каждый владелец недвижимого имущества может подать заявление в орган регистрации прав о том, что сделки с принадлежащим ему имуществом могут производиться только при его личном участии.

При подаче такого заявления в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) будет внесена соответствующая запись. Наличие такой записи в ЕГРН является основанием для возврата без рассмотрения заявления, представленного на государственную регистрацию прав на эту недвижимость другим лицом.

Для того, чтобы обезопасить свою недвижимость и не стать жертвой мошенников собственнику объекта недвижимости достаточно обратиться в офис «МФЦ» с заявлением о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения объекта недвижимости без его личного участия. Также заявление можно подать в электронном виде в личном кабинете на сайте Росреестра.

Внесение в ЕГРН записи о невозможности регистрации без личного участия проводится бесплатно в срок не более пяти рабочих дней со дня приема заявления органом регистрации прав.

Покупателю недвижимости также стоит обратить внимание на несколько моментов, которые должны заставить его насторожиться.

Так, до совершения сделки лучше всего получить выписку об объекте из ЕГРН.

     Кроме того, при планировании покупки недвижимости стоит проверить историю объекта и документов в случае возникновения следующих ситуаций:

·        Квартиру продают по доверенности. И в этом случае также необходимо удостовериться, что собственник на самом деле хочет продать квартиру. Можно проверить доверенность через специальный сервис на сайте Федеральной нотариальной палаты.

·        Покупателю предоставили не оригиналы документов, а их дубликаты или копии. В этом случае документы могут оказаться поддельными и настоящие владельцы могут не подозревать, что их собственность продается.

·        Если покупателю не предоставляют оригиналы документов или продают по доверенности – надо постараться связаться с собственником, побеседовать с ним лично, при этом удостовериться, что он говорит именно с тем, на кого оформлена недвижимость.

·        Если покупателя торопят с подписанием документов. Или квартира продается намного меньше обычной рыночной цены без достаточных для этого оснований.

·        И, наконец, покупателя должен насторожить тот факт, что квартира сменила несколько владельцев за короткий срок.

Росреестр рекомендует принять дополнительные меры по проверке истории объекта недвижимости до заключения сделки.

 

==О результатах работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Курской области


О результатах работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Курской области

 

 


Управление Росреестра по Курской области не проводит государственную кадастровую оценку объектов недвижимости, но уполномочено на проведение досудебного урегулирования споров о результатах государственной кадастровой оценки путем создания и  работы комиссии о  рассмотрении  споров  о  результатах  определения  кадастровой  стоимости при Управлении Росреестра по Курской области.

Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости на территории Курской области осуществляется в соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценке) и созданной в 2012 году приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 25.07.2012 № П/324 комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Курской области (далее – Комиссия).

В 2017 году было подано 1150 заявлений (от физических лиц  - 459, от юридических лиц – 613, от органов государственной власти – 32 и от органов местного самоуправления – 46):

·     97 заявлений  отклонены секретарем комиссии по причине отсутствия всех необходимых документов, предусмотренных ст. 24.18 Закона об оценке;

·        27 заявлений отозвано заявителями;

·        1026 заявлений приняты к рассмотрению на заседание комиссии, из которых в отношении 757 заявлений требования удовлетворены и 269 заявлений отклонены членами комиссии.

Количество поданных заявлений в 2017 году заявлений увеличилось в 2,6 раза по сравнению с 2016 годом. Данное увеличение, связано с тем,  что с 01.01.2016 на территории Курской области налог на недвижимое имущество (объекты капитального строительства) исчисляется из кадастровой стоимости, ранее исчислялся из инвентаризационной стоимости, т.е. вступил в силу Закон Курской области от 10.09.2015 № 84-ЗКО «Об установлении единой даты начала применения на территории Курской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения», а так же увеличилось количество заявлений по земельным участкам, относящимся к категории «Земли населенных пунктов», т. к. в 2016 году на территории Курской области была проведена актуализация государственной кадастровой оценки земель данной категории.

Общее количество объектов,  по которым поданы заявления - 1880, из них 85 объектов капитального строительства и 1795 земельных участков.

В соответствии со статьей  24.18 Закона об оценке,  заявление может быть подано в Комиссию в период с даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) результатов определения кадастровой стоимости по дату внесения в ЕГРН результатов определения кадастровой стоимости, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки или в соответствии со статьей 24.19 Закона об оценке, но не позднее чем в течение пяти лет с даты внесения в ЕГРН, таким образом, в комиссию можно обратиться с заявлением об оспаривании только актуальной кадастровой стоимости, т.е. той, которая является последней по дате внесения в ГКН.

Для обращения в Комиссию заявление и приложенные к нему документы можно представить в Управление как лично, так и посредством почтового направления по адресу: 305016,  г. Курск, ул. 50 лет Октября, д. 4/6.

С дополнительной информации о работе Комиссии можно ознакомиться:

1)  на официальном сайте Росреестра: http://www.rosreestr.ru/

2)  по телефону: 52-92-44 отдел землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости;

3)  8-800-100-34-34 ведомственный центр телефонного обслуживания (ВЦТО).

 

==Подробнее о «лесной амнистии».

 

Подробнее о «лесной амнистии».

Управление Росреестра по Курской области информирует.

Федеральный закон от 29.07.2017 №280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель», иначе именуемый как «лесная амнистия» предусматривает, что в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре (ГЛР), лесном плане субъекта РФ, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в ЕГРН.

Норма о приоритете записи ЕГРН при определении принадлежности земельного участка к определенной категории земель применяется в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года.

Данное правило не распространяется на земельные участки:

- расположенные в границах особо охраняемых природных территорий, территорий объектов культурного наследия;

- земельные участки, относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения, если на таких земельных участках отсутствуют объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы;

- земельные участки, относящиеся к землям с/х назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», при наличии у уполномоченного органа сведений о результатах проведения государственного земельного надзора, подтверждающих факты неиспользования таких земельных участков по целевому назначению или их использования с нарушением законодательства РФ.

Также предусматривается возможность образования земельного участка без согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов исходных земельных участков в случаях образования из состава земель лесного фонда земельных участков в связи с установлением границ поселков, ранее созданных в целях освоения лесов (лесных поселков), и военных городков.

Одновременно с этим вводятся дополнительные механизмы защиты лесов, в частности:

- обязанность Рослесхоза обратиться с исковым заявлением в суд об оспаривании зарегистрированного права на земельный участок в течение 3 месяцев со дня обнаружения реестровой ошибки;

- приведение субъектами РФ до 1 января 2023 года сведений государственного лесного реестра в соответствие со сведениями ЕГРН, в том числе в части сведений об особо охраняемых природных территориях, территориях объектов культурного наследия, расположенных на землях лесного фонда, о границах таких территорий и об ограничениях по использованию лесных участков, расположенных в указанных границах.

Принятие Федерального закона № 280-ФЗ направлено на устранение взаимоисключающего характера сведений ГЛР и ЕГРН путем установления в предусмотренных законом случаях приоритета сведений ЕГРН над сведениями ГЛР.

В силу установленных Федеральным законом № 280-ФЗ правил сведения ГЛР, не соответствующие сведениям ЕГРН, не являются препятствием территориальному планированию, градостроительному зонированию, кадастровому учету объектов недвижимости и регистрации прав на них, переводу земельного участка из одной категории в другую (отнесению земельного участка к определенной категории).

Ведущий специалист-эксперт

отдела организации, мониторинга и контроля

Управления Росреестра по Курской области

Азарова Юлия Валерьевна

 

== Защити меня, хозяин!

Защити меня, хозяин!

Зачастую возникают ситуации, когда недвижимым имуществом без ведома собственника распоряжаются иные лица. Возникает вопрос: возможно ли обеспечить «неприкосновенность» своей квартире, земельному участку или любой другому недвижимому имуществу от рук мошенников?

Актуальность этой проблемы очевидна. В связи с этим законодатель, Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», предусмотрел меру, направленную на защиту прав собственников недвижимости. В частности, предоставление возможности запрета сделок с имуществом без личного участия ее собственника, направлено на снижение числа мошеннических операций с недвижимостью, заключаемых посредниками, которые действуют по доверенности.

Для того, чтобы обезопасить свою недвижимость и не стать жертвой мошенников собственнику объекта недвижимости достаточно обратиться в офис «МФЦ» с заявлением о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения объекта недвижимости без его личного участия. Также заявление можно подать в электронном виде в личном кабинете на сайте Росреестра.

После внесения в Единый государственный реестр прав  записи об указанном заявлении никто, кроме собственника недвижимости, не сможет распорядиться этим недвижимым имуществом. Совершение регистрационных действий по доверенности в этом случае станет невозможным. Наличие указанной записи в ЕГРН является основанием для возврата без рассмотрения документов на государственную регистрацию перехода, прекращения, ограничения права и обременения соответствующего объекта недвижимости, представленных любым лицом, не являющимся собственником объекта. Заявление могут подать как физические, так и юридические лица. Внесение в ЕГРН записи о невозможности регистрации без личного участия проводится бесплатно в срок не более пяти рабочих дней со дня приема заявления органом регистрации прав.

Правообладателям не стоит упускать такую возможность и следует подумать о защите своих объектов недвижимого имущества от возможных мошенический действий.

 

==«Личный кабинет» в Росреестре

 

 

«Личный кабинет» в Росреестре

В «Личном кабинете правообладателя» на сайте Росреестра (https://lk.rosreestr.ru) в режиме реального времени  правообладатель может получить актуальную информацию о принадлежащих ему объектах недвижимого имущества, находящихся на территории не только Курской области, но и всей Российской Федерации. 

 

Раздел «Мои объекты» позволяет проверять информацию о, принадлежащих пользователю сервиса, объектах недвижимости, такую как кадастровый номер, адрес, площадь, кадастровая стоимость, сведения о правах, сведения об ограничениях / обременениях прав.

В разделе «Услуги и сервисы» реализована возможность подавать заявления на получение государственных услуг «Государственный кадастровый учет недвижимого имущества», «Государственная регистрация прав на недвижимое имущество», «Кадастровый учет с одновременной регистрацией прав», «Исправление ошибок» и другое в электронном виде.

Используя раздел «Мои заявки» доступно отслеживать статус исполнения государственных услуг, в случае если заявления были поданы через «Личный кабинет правообладателя».

С помощью раздела «Запись на прием» пользователь может предварительно спланировать свой визит в орган регистрации прав и записаться на прием в офисы приема-выдачи документов заранее.

В разделе «Мой баланс» пользователь может формировать код платежа для оплаты услуги и оплачивать услугу или формировать квитанцию и производить оплату в любом из банков, подключенных к Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах. Как только информация об оплате отобразится, можно запросить сведения из ЕГРН по ключу доступа.

Также в «Личном кабинете правообладателя» возможно получать уведомления о ходе исполнения государственных услуг и об осуществлении предварительной записи на прием.

Работа с «Личным кабинетом правообладателя» доступна после регистрации на портале государственных услуг www.gosuslugi.ru и подтверждения личности в центрах обслуживания заявителей.

Ведущий специалист-эксперт

отдела организации, мониторинга и контроля

Управления Росреестра по Курской области

Азарова Юлия Валерьевна

==«Лесная амнистия» защитит права граждан и сохранит леса

 

«Лесная амнистия» защитит права граждан и сохранит леса

Управление Росреестра по Курской области информирует.

С 11 августа 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 29.07.2017 №280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель», иначе именуемый как «лесная амнистия». Закон принят в интересах граждан, чьи дома и дачные участки оказались у кромки лесов или в границах лесного фонда и направлен на устранение противоречий двух государственных реестров – Единого государственного реестра недвижимости и государственного лесного реестра, с целью защиты прав граждан на объекты недвижимости. В тоже время закон не исключает существующие механизмы сохранения лесов, представляющих наибольшую экологическую ценность.

Согласно Закону №280 до 1 января 2023 года при уточнении границ земельного участка, предоставленного для садоводства, огородничества, дачного хозяйства, личного подсобного хозяйства или индивидуального жилищного строительства не требуется согласование местоположения части границы земельного участка, предоставленного землепользователю до 8 августа 2008 года со смежным лесным участком. При уточнении местоположения границ земельного участка, смежного с лесным участком, допускается увеличение его площади до 10%.

В течение года с момента вступления в действие «лесной амнистии» можно в судебном порядке требовать признания прав на объекты недвижимости, которые ранее были прекращены судебными актами по причине нахождения этих объектов в границах лесничеств или лесопарков.

В случае, если земельный участок предоставлен для садоводства, огородничества, дачного хозяйства, личного подсобного хозяйства, строительства или эксплуатации жилого дома, но относится к категории земель лесного фонда, правообладатель имеет право обратиться с заявлением в МФЦ об исправлении реестровой ошибки в категории земельного участка.

Если права на объект недвижимости зарегистрированы до 1 января 2016 года, то пересечение границ земельного участка, формируемого для такого объекта недвижимости, с границами лесных участков, лесопарков не будет препятствием для осуществления государственного кадастрового учета и регистрации прав на него.

 

==Вопрос-ответ: земельный участок под многоквартирным домом?

 

 

Вопрос-ответ: земельный участок под многоквартирным домом?

Жители дома №8 по проспекту В.Клыкова г. Курска обратились с вопросом: Под нашим многоквартирным домом сформирован земельный участок. Как оформить земельный участок в общедолевую собственность?

Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенными на указанном земельном участке объектами принадлежит собственникам помещений на праве общей долевой собственности.

Поскольку из вопроса следует, что земельный участок уже сформирован, для государственной регистрации прав собственности на такой земельный участок под многоквартирным домом, могут потребоваться следующие документы:

1. Заявление о государственной регистрации права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

2.Документ, удостоверяющий личность заявителя или уполномоченного им на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности (при представлении заявления посредством личного обращения).

6. Правоустанавливающие документы, подтверждающие наличие прав собственников помещений в многоквартирном доме, возникших до 31.01.1998 (если на момент представления документов на государственную регистрацию права общей долевой собственности на объекты недвижимости помещений в многоквартирном доме в ЕГРН (Едином государственном реестре недвижимости) отсутствуют записи о государственной регистрации наличия прав указанных собственников).

7. Иные необходимые для государственной регистрации прав документы в случаях, установленных законодательством РФ.

За государственную регистрацию права собственности необходимо уплатить госпошлину. Представление документа об ее уплате вместе с заявлением не требуется. Заявитель вправе сделать это по собственной инициативе. Однако при отсутствии информации об уплате госпошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении пяти дней с даты подачи заявления, орган регистрации прав возвратит заявление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения.

Размер госпошлины за государственную регистрацию доли в праве общей собственности на общее недвижимое имущество в многоквартирном доме составляет 200 руб. При наличии возможности обращения с заявлением и уплаты госпошлины через порталы госуслуг и иные порталы, интегрированные с ЕСИА, госпошлина рассчитывается с учетом коэффициента 0,7 (пп. 23 п. 1 ст. 333.33, п. 4 ст. 333.35 НК РФ).

Государственная регистрация прав на земельный участок под многоквартирным жилым домом удостоверяются выпиской из ЕГРН.

Ведущий специалист-эксперт

отдела организации, мониторинга и контроля

Управления Росреестра по Курской области

Азарова Юлия Валерьевна

==Самовольное занятие земельного участка

Самовольное занятие земельного участка 

Управление Росреестра по Курской области информирует.

Статьей 7.1 КоАП РФ «Самовольное занятие земельного участка» предусмотрена ответственность за самовольное занятие земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством РФ прав на указанный участок.

Лица, допустившие данное нарушение,  привлекаются к административной ответственности. Размер административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, для граждан составит от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; для должностных лиц – от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; для юридических лиц – от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.

Учитывая вышеизложенное, всем землепользователям и землевладельцам  в целях недопущения нарушения требований земельного законодательства необходимо:

         1.проверить наличие правоустанавливающих, правоудостоверяющих документов на земельный участок;

         2. убедится, что фактически используемая площадь участка не превышает площади, указанной в правоустанавливающем документе;

3.производить огораживание земельного участка в границах земельного участка, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр объектов недвижимости;

4.осуществлять на земельном участке деятельность в соответствии с видом разрешенного использования земельного участка, указанного в правоустанавливающем документе.

 

Кто на сайте

Сейчас 33 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте